| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный доклад
АННОТАЦИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ДОКЛАДУ муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы - детского сада компенсирующего вида №477 г. Челябинска за 2008-2009 учебный год.
Настоящий доклад отражает состояние дел и результаты деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы - детского сада компенсирующего вида № 477г. Челябинска за 2008-2009 учебный год. Предложенные данные позволяют получить общую характеристику общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе экономические, климатические, социальные, транспортные и др.), информацию о составе обучающихся и воспитанников, структуре управления общеобразовательного учреждения, условиях осуществления общеобразовательного процесса, в том числе материально-технических, кадровых и финансовых, режиме обучения. Представленный учебный план образовательного учреждения, результаты образовательной деятельности, перечень дополнительных образовательных услуг позволяют получить представление о средствах и результатах работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Информация о состоянии здоровья детей, организации питания и условиях обеспечения безопасности демонстрирует направления и результаты деятельности по сбережению здоровья участников образовательного процесса. В заключительной части доклада изложены основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения и направления ближайшего развития общеобразовательного учреждения.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы - детского сада компенсирующего вида №477 г. Челябинска за 2008/2009 учебный год.
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 477 г. Челябинска - ОУ компенсирующего вида, учредителем которого является Управление по делам образования г. Челябинска. Адрес образовательного учреждения: 454021 г. Челябинск, проспект Победы 335-А, телефон: (351)795-56-42, тел.\факс 794-48-77 МОУ находится в Северо-западном районе (конечные остановки трамваев 11, 15, 16, 17, автобусов 18, 64, 31, 71, маршрутных такси 52, 39, 88, 64, 77 (остановка «Прииск» и др.), в густо населенном жилом районе с преобладанием молодого населения и молодых семей, температурный фон несколько ниже, чем в центральных районах г. Челябинска. МОУ имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего и дошкольного образования ( Лицензия серия А №194457 от 30.09.2005 г. по 30.09.2010 г.). МОУ прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен следующий государственный статус: образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад компенсирующего вида (Свидетельство о государственной аккредитации АА 091854 от 23.11.2007г. по 23.11.2012 г.) МОУ получило право на осуществление медицинской деятельности (Лицензия №ФС-74-01-001087 от 31.07.2009г. по 31.07.2014г.).
2. Состав обучающихся. Период обучения воспитанников МОУ начальной школы – детского сада № 477 составляет 4-8 лет. Воспитанники ОУ - дети в возрасте с 3-х до 11 лет, имеющие рекомендации по обучению и воспитанию в учреждении для детей с врожденными и приобретенными недоразвитиями и деформациями опорно-двигательного аппарата, сколиозом. Общий контингент обучающихся, воспитанников за 2008-2009 учебный год составил 256 человек (110 школьников и 146 дошкольников). По социальному составу - это в основном дети из семей служащих (78%). Родители работают в бюджетной сфере и на государственных предприятиях. Образовательный уровень родителей в большинстве своем представлен высшим (59 %) и средним специальным (48 %) образованием. Это люди в возрасте 30 лет и более, имеющий высшее или среднее специальное образование. Большинство семей полные. Малообеспеченные семьи составляют более 20% . Общественный статус родителей влияет на социальный заказ, предъявляемый образовательному учреждению: - получение хорошего образования в соответствии с современными требованиями (изучение иностранного языка, знакомство с ПЭВМ, введение развивающих курсов, большое количество дополнительных образовательных услуг), - личностно - ориентированный подход к воспитанию (индивидуальный подход в общении с ребенком, психологическая поддержка социальной адаптации, создание условий приближенных к домашним), - комплекс лечебно–оздоровительной работы (консультирование врачей высшей категории, широкий спектр медицинских услуг, консультативная помощь родителям, охранительный режим, полноценное и разнообразное питание). В настоящее время в МОУ начальная школа – детский сад № 477 работают 7 групп детского сада, 8 классов начальной школы и 8 групп продленного дня для младших школьников.
Воспитанники МОУ имеют следующие группы здоровья:
группа по физкультуре
· физическое развитие
Нарушение здоровья детей, связанное с НОДА, отражается на их психическом здоровье. Оно характеризуется следующими особенностями личности детей: затрудненный личный контакт, замкнутость, эмоциональная неустойчивость, невротические расстройства, тревожность, недостаточное развитие волевой сферы. Таким образом, контингент воспитанников и учащихся соответствует профилю образовательного учреждения. 3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. Организационно – функциональная структура отражает особенности образовательного учреждения, основные направления его работы.
4. Условия осуществления общеобразовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадры.
В 2008-2009 учебном году в ОУ работали: · 14 учителей · 24 воспитателя · 10 специалистов · 5 административных работников Среди медико-педагогического состава ОУ: · Заслуженный учитель РФ – 1 · Почетные работники образования – 2 · Отличники народного просвещения – 1 · Награждены юбилейными медалями – 2 · Почетная грамота МО РФ - 2 · Лауреаты профессиональных конкурсов – 8 · Имеют печатные работы – 6 · Имеют высшее образование – 33 (62%) · среднее специальное педагогическое и медицинское- 20 (38%) · высшая категория- 26 (53%) · 1 категория- 21(43%) · 2 категория- 2 (4%) Возрастная характеристика педагогических и медицинских кадров: · 20 - 30 - 6 человек (11%) · 30 - 40 - 14 человек (26%) · 40 - 55- 28 человек (53%) · Свыше 55- 5 человек (10%)
Образовательное учреждение обладает достаточной кадровой базой для организации образовательного процесса, вакансий нет
Квалификационный состав МОУ начальной школы – детского сада №477
МОУ №477 расположено в отдельно стоящем блочном 2-этажном здании постройки 1990г., рассчитанном в соответствии с профилем (НОДА) на 107 учащихся и воспитанников. Для выполнения социального заказа по ликвидации высокой очередности в дошкольные учреждения нашего микрорайона в школе–детском саду открыты группы для интегрированного обучения и воспитания детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата (НОДА). Общая площадь здания 2673м2. Проведен частичный ремонт фасада здания. По предписанию Госпожнадзора завершена заменена глухих оконных решеток на распашные, восстановлено асфальтовое покрытие после устранения аварии на водоводе. Частично проведен ремонт кровли и примыкания. Внутреннее оснащение здания находится в хорошем состоянии. Отремонтированы помещения пищеблока, дополнительной группы для детей дошкольного возраста, реконструированы помещения ИЗО, театральной студий, логопеда, музыкального зала. Установлены малые формы на участках для прогулки дошкольников. Приобретена новая мебель в группы детского сада. Дополнительно приобретено оборудование в сенсорную комнату для релаксации.
На сегодняшний день ОУ обладает следующей базой:
Таким образом, необходим ремонт кровли, лестничных проемов и коридоров.
Общее состояние кабинетов и помещений МОУ начальной школы – детского сада №477 Оборудование учебных кабинетов находится в хорошем состоянии. Все учебные кабинеты отремонтированы, оборудованы учебной мебелью в соответствии с СанПиН, в большей части кабинетов имеются ТСО: ТВ, видеомагнитофоны, компьютеры, плееры, необходимое учебно-методическое оборудование (иллюстрационный, дидактический, методический материалы, библиотечки и пр.), но необходимо продолжить работу по развитию информационной базы кабинетов (приобретение АРМов и пр.). Примечание к таблице: (О) – кабинеты и помещения, находящиеся в отличном состоянии (Х) – кабинеты и помещения, находящиеся в хорошем состоянии (У) – кабинеты и помещения, находящиеся в удовлетворительном состоянии, требующие косметического ремонта. (Н) – кабинеты и помещения, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, требующие капитального ремонта
Оборудование кабинетов и помещений в МОУ начальной школы – детского сада №477 Немаловажное значение в организации образовательного процесса и работы по сохранению и укреплению здоровья имеет оборудование кабинетов. Необходимо отметить, что в учреждении на протяжении последних лет велась серьезная работа по оборудованию и оформлению интерьеров учебных классов и дошкольных групп. И сегодня все учебные кабинеты, группы для дошкольников красивы, удобны, уютны. Сменен линолеум, постелены ковровые покрытия, в классах шторы заменены на моющиеся жалюзи. Предметный кабинет оснащен мультимедийной установкой, в кабинете ИЗО имеются мольберты. Учебные классы оборудованы одноместными ученическими столами. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. При оборудовании учебных помещений соблюдаются размеры проходов и расстояния между предметами оборудования утвержденные СанПиН 2.4.5.2409-08. В дошкольные группы приобретена новая мебель в раздевалках. В учреждении оборудованы физиотерапевтический и массажный кабинеты. Имеется физкультурный зал, который оборудован необходимым спортивным инвентарем, удален от учебных помещений и зал лечебной физкультуры, оснащенный ортопедическими тренажерами мячами, массажерами, сухим бассейном. Зал для занятий ритмикой оборудован зеркальным полотном, музыкальным центром. Компьютерный игровой комплекс (КИК) оборудован 8 ноутбуками, мультимедийным проектором, мультимедийным экраном, локальной интернетсетью. Для проведения занятий на свежем воздухе, прогулок имеется земельный участок, огороженный металлическим забором. Зеленые насаждения кронированы, ведется целенаправленная работа по организации клумб, газонов. Асфальтовое покрытие у фасадной части здания находится в удовлетворительном состоянии. Таким образом, кадровое и материально – техническое оснащение образовательного процесса позволяет создать условия реализации статуса образовательного учреждения. Необходимо продолжить целенаправленную управленческую деятельность по материально – техническому, программно – методическому и дидактическому обеспечению образовательного процесса, в т.ч. с использованием информационных технологий. . 5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к сетке занятий дошкольных групп МОУ №477 на 2008 – 2009 учебный год
Настоящая сетка занятий составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта для обучения и воспитания детей дошкольного возраста, требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 и учитывает особенности учреждения образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста компенсирующего вида. Лечебно-образовательный процесс в МОУ № 477 строится исходя из принципа комплексности, органично сочетает лечение и обучение детей больных сколиозом. Это обеспечивает решение одной из основных задач учреждения – реабилитация детей с проблемами в развитии, сохранность физического и психического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста, а так же удовлетворение потребностей воспитанников и их родителей в получении образовательных услуг. В 12-часовом распорядке дня ребенка чередуются учебные занятия, лечебные и оздоровительные процедуры, занятия в кружках и студиях по интересам, групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия. С учетом специфики учреждения для детей больных сколиозом обеспечивается особая организация образовательного процесса, которая заключается в чередовании видов деятельности (интеллектуальной, эмоциональной и физической) и гибкости образовательного процесса, основанной на изучении контингента детей, посещающих МОУ. Содержание образовательной программы представляет собой обучение и воспитание по комплексной программе «Из детства - в отрочество» и становится основой для развития интеллектуальных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов ребенка. Обеспечивая взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры (ИЗО и музыка, детская литература и родной язык, математика, игра и труд), в настоящую сетку включены следующие занятия: · Математика – на этих занятиях реализуются задачи и содержание, направленные на формирование элементарных математических представлений и развитие пространственной ориентации. Занятия проводятся 1 раз в неделю в группе младшего и среднего дошкольного возраста и 2 раза в неделю в группах старшего и подготовительного дошкольного возраста. · Занятия по развитию речи проводятся в группах младшего, старшего и подготовительного дошкольного возраста - 2 раза в неделю, в группе среднего дошкольного возраста – 1 раз в неделю. Развитие речи в группах младшего дошкольного возраста вводятся в сетку занятий, так как у большинства детей этих групп в ходе логопедического обследования выявлены нарушения речевого развития. Поэтому в этих группах проводятся занятия по следующей схеме: 1 раз в неделю - обучающее занятий, 1 раз в неделю - закрепляющее. Задачи, направленные на речевое развитие ставятся так же на познавательных занятиях, в ходе театрализованной деятельности, а в группах среднего, старшего и подготовительного возраста еще и при проведении индивидуальной работы с детьми в логоуголке. · Ознакомление с окружающим – во вторых младших группах позволяет детям познакомиться с многообразием мира, установить элементарные закономерности и взаимосвязи. Проводится 1 раз в неделю. · Познавательные занятия представляют собой интегрированную деятельность по развитию психических процессов и ознакомлению с миром природы и человека. В группах среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста проводится 1 занятие в неделю. Остальная работа по реализации программного содержания ведется в рамках совместной деятельности педагогов и детей и закрепляется в самостоятельной деятельности. · Занятия по ИЗО деятельности проводятся во вторых младших группах 1 раз в неделю, 2 раза в неделю - в средней, старшей и подготовительных группах. Занятия проводятся в специально оборудованной ИЗО – студии, где дети используют мольберты, что помогает избежать дополнительной нагрузки на позвоночный столб. · Художественный труд в группах старшего и подготовительного возраста проводится воспитателем во второй половине дня 1 раз в неделю. · Музыка – это занятие предусматривает освоение содержания работы программе «Из детства в отрочество», проводится 2 раза в неделю в средней, старшей и подготовительный группах, в младшей группе - 1 раз в неделю. · Ознакомление с литературой включается в сетку занятий старшей группы 1 раз в неделю и подготовительной группы 1 раз в неделю - Художественная литература. · Физкультурное занятие проводится в группах 2 раза в неделю во вторых младших и средних группах и 3 раза в неделю в старшей и подготовительных группах, ряд физкультурных занятий проводится на улице. Дополнительная работа, направленная на формирование двигательных навыков и физическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с медицинскими показателями и уровнем двигательной активности проводится на занятиях ЛФК и в ходе индивидуальных и подгрупповых занятий. Система дополнительного образования в МОУ не только выполняет запросы воспитанников и родителей на образовательные услуги, но и помогает наиболее полно обеспечивать коррекцию отклонений в психофизическом развитии детей больных сколиозом, максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями. В комплекс дополнительных образовательных услуг включены: · Введение в английский язык проводится с детьми подготовительной группы 2 раза в неделю как дополнительная платная образовательная услуга. · Занятия по театрализованной деятельности - «Театральные пятницы» направлены на выполнение требований государственного стандарта обучения и воспитания детей дошкольного возраста по программе «Из детства - в отрочество». Проведение игровых занятий в средней, старшей и подготовительной группах во второй половине дня развивает актерские и коммуникативные способности ребенка. Занятия по основам театральной деятельности проводятся в театральной студии «Капитошка». · Театральная студия «Капитошка» помогает одаренным детям овладеть основами актерского мастерства · ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) - занятие, на котором в совместной деятельности с педагогом осваивается раздел «РТВ - развитие творческого воображения» одноименного адаптивного курса. Занятия проводятся 1 раз в неделю во всех группах, проводятся игровые упражнения для развития творческого воображения. · Хоровая студия «Горошинки» развивает в детях чувство прекрасного, формирует навыки хорового пения, учит умело пользоваться своим голосом, а так же развивает навыки общения, волевую сферу личности, умение слушать и слышать, просодическую сторону речи. Занятия проводятся по подгруппам с детьми подготовительной группы во второй половине дня. · Информатика в играх и задачах (Компьютерная азбука) - эти занятия позволяют дошкольникам овладеть знаниями об устройстве и функциях ПК, начальными навыками работы на ПЭВМ, алгоритмирования, моделирования, закрепить знания, полученные на математических занятиях с воспитателем. Занятия проводятся в подготовительной группе 1 раз в неделю, во второй половине дня. Используется учебно-методический комплекс «Школа 2100» для дошкольников «Все по полочкам». · Спортивная секция по лыжной подготовке позволяет получить первые навыки ходьбы на лыжах, прививает любовь к физической культуре и спорту, укрепляет здоровье дошкольников и мышечный корсет, поддерживающий позвоночный столб. Занятия проводятся в зимнее время на прогулках. В учреждении имеется своя лыжная база. · ИЗО - студия обеспечивает художественно – эстетическое воспитание и дает возможность самовыражения одаренным детям, а так же детям с отклонениями в психо – эмоциональном развитии. · Танцевальная группа ансамбля «Семка» обеспечивает развитие двигательной сферы, создает условия для творческого самовыражения в процессе физической активности. · Лаборатория публичных выступлений «Я – ведущий» способствует развитию речи, актерских и коммуникативных способностей ребенка Развитие материально – технической базы, использование различных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс в оптимальном режиме. Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад компенсирующего вида №477 располагает достаточным дидактическим, методическим обеспечением, высоко квалифицированными кадрами. Максимальная нагрузка на каждого ребенка определяется школьным ПМПк, учитывает рекомендации врачей и гигиенические нормативы. Вместе с тем, продолжительность занятий несколько увеличивается за счет необходимости соблюдения ортопедического режима, который требует смены положения тела каждые 10 – 15 минут. Количество занятий в неделю: - вторая младшая группа – 8 (продолжительность 15 минут) - средняя группа – 9 (продолжительность 20 минут) - старшая группа – 14 (продолжительность 25 минут) - подготовительная группа - 15 (продолжительность 30 минут). Перерывы между занятиями – 10 минут Для занятий по информатике и английскому языку дети делятся на подгруппы
СЕТКА УЧЕБНОГО ПЛАНА ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП на 2008\2009 уч.год
В этом учебном году наблюдается положительная динамика в развитии детей дошкольного возраста. Мониторинговое исследование по программе показало, что педагоги детского сада достаточно успешно сумели реализовать поставленные программой задачи. Диагностика готовности к началу обучения в школе по методике «ГОШ» показала достаточный уровень подготовленности выпускников подготовительных групп.
Диагностика готовности к началу обучения в школе по методике «ГОШ» 2008/2009 учебный год - Уровень общей готовности к школе «Высокий» и «Выше среднего» имеют 18 детей (75%). - «Средний» уровень готовности имеют 6 детей (25%) - Уровень «Ниже среднего» по некоторым показателям имеют 3 ребенка (12%). Данный показатель может быть объяснен психофизиологическими особенностями детей.
Сравнительный анализ диагностики готовности к началу обучения в школе по методике «ГОШ» за 2006/2007 уч. г., 2007/2008 уч.г. и 2008/2009 уч. г.
Показатели КСИ (культурной составляющей интеллекта, характеризующей работу детского сада) выше показателей ПСИ (природной составляющей интеллекта, характеризующей природные задатки ребенка). По сравнению с прошлым учебным годом показатели ПСИ несколько ниже, что обусловлено психофизиологическими особенностями данной группы детей (все дети имели ортопедический диагноз – сколиоз I и II степени). Показатели КСИ по субтестам «Осведомленность», «Понятливость», «Арифметический» остаются стабильно высокими. Снижение уровня по субтесту «Пересказ» объясняется тем, что увеличилось (в сравнении с прошлым годом) количество детей с нарушением речи с 50% (2007 -2008 уч.г.) до 92% (2008-2009 уч.г.). Показатели учебной мотивации несколько ниже в сравнении с подготовительной группой прошлого года, что обусловлено неустойчивостью эмоционально-волевой сферы детей с НОДА. Тем не менее, целенаправленная работа благотворно сказалась на формировании учебной мотивации. Наблюдается положительная динамика в развитии детей как по параметрам, характеризующим социо - культурные навыки, так и по параметрам общего психического развития, которые показывают на правильность подобранных форм, методов и приёмов воспитательно-образовательные работы. Таким образом, анализ показал, что использование программ «Из детства – в отрочество» личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, постоянный контроль со стороны администрации образовательного учреждения и повышение профессионального уровня педагогов, посильное участие и помощь родителей, все эти меры позволяют добиться стабильных результатов в развитии дошкольников.
Учебный план начальных классов МОУ № 477 на 2008/2009 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общие положения Процесс обучения в МОУ осуществляется по общеобразовательной программе начального общего образования «Школа 2100». Концептуальные основы выбранной программы созвучны с основными целями работы учреждения компенсирующего вида по оказанию помощи семье в обучении, развитии и оздоровлении детей с особыми образовательными потребностями. Программа «Школа 2100» в полной мере отвечает образовательному стандарту и имеет разработанную методическую базу, а значит создает оптимальные условия для ученика, с учетом преемственности на ступени детский сад –начальная школа. Учебный план для 1,2,3 классов спроектирован на основе областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области (приказ ГУОиН от 01. 07. 2004 № 02-678).Учебный план для 4 класса спроектирован на основе варианта 2 экспериментального базисного учебного плана начальных общеобразовательных учреждений ( приказ ГУОиН от 20.05.2003 № 01-453), который рекомендован при работе в рамках образовательной программы «Школа 2100...». Учебные планы призваны обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 №196), Национальной доктриной развития образования (утверждена постановлением Правительства РФ от 05.11.2000), Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 №1756-р, утверждена приказом Министерства образования от 18.07.2002.№2783), а также учитывают особенности реализуемой системы обучения четырехлетней начальной школы (письмо МО РФ от 25.09.2000г .№2021/11-13). Планы составлены с учетом требований обязательного минимума содержания образования и реализации национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта. При разработке учебного плана МОУ был проведен анализ педагогического опыта, образовательной ситуации, учитывался социальный заказ со стороны субъектов образовательного процесса, все учителя начальной школы прошли переподготовку и повышение квалификации по вариативным программам начального образования, в том числе по программе «Школа 2100...», на базе ЧИДППО. Было проведено анкетирование родителей, в результате чего определены индивидуальные и групповые консультации, занятия активно-двигательного и поискового характера школьного и ученического компонентов учебного плана: ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), информатика, ОТИ (основы театрального искусства), ритмика. В соответствии с реализацией основных направлений Программы развития МОУ и с целью создания системы непрерывного образования, направленного на формирование качественного образования учащихся определены следующие задачи: · Обеспечение условий для реализации учащимися обязательного минимума содержания начального образования; · Приоритет на оказание образовательных услуг учащимся на основе учета их склонностей, личностных данных: физических, психических и интеллектуальных возможностей; · Приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; · Развитие способностей младшего школьника к общению на иностранном языке через формирование у учащихся коммуникативных умений; · Формирование у учащихся первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, овладение современными информационными технологиями с использованием компьютера; · Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создание условий для непрерывного образования детей от трех до одиннадцати лет; В учебном плане определен состав образовательных областей, уточнены учебные предметы и учебная нагрузка по каждой дисциплине. В учебном плане выделен объем (в процентах и часах) содержания национально-регионального компонента, а также объем учебного времени, отводимого на выполнение домашнего задания .1. Специфика организации образовательного процесса. Лечебно-образовательный процесс органично сочетает лечение, обучение и воспитание детей больных сколиозом, реабилитацию детей младшего школьного возраста с проблемами в физическом развитии, что позволяет минимизировать влияние общей нагрузки на ребенка. Успешность реализации такого подхода доказывают данные о стабилизации или снижении заболеваемости у школьников, интерес и желание детей посещать школу. Образовательный процесс выстраивается в рамках двенадцатичасового распорядка дня ребенка. В соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.5. 2409 - 08», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в 2008 году, обучение детей проводится с соблюдением следующих требований: в 1 -м классе: - учебные занятия проводятся только в первую смену; - 5-дневная учебная неделя; - организация облегченного учебного дня в середине учебной недели (четверг) (Письмо МО РФ от 25.09.2000г., №2021/11-13); - наибольший объем учебной нагрузки приходится на вторник; - проведение не более 4 уроков в день; - продолжительность уроков — не более 35 минут; - организация динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут после 3-го или 2-го урока (прогулка на свежем воздухе или игры в помещении); - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии; - организация дневного сна (до 2 часов в день), 3-разового питания и прогулки для детей (не менее 2 раз в течение дня общей продолжительностью 2,5-3,0 часа (Письмо МО РФ от 25.09.2000г. №2021/11-13)); - обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся (Положение об оценке результатов обучения и развития учащихся первых классов); - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. - Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности детей один раз в месяц в ОУ проводится облегченный учебный день. Во 2-3-4 классах: - учебные занятия проводятся в первую смену; - 6-дневная учебная неделя; - организация облегченных учебных дней в начале и конце учебной недели (понедельник, суббота); - наибольший объем учебной нагрузки приходится на вторник; - для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся в классах компенсирующего вида должны иметь облегченный рабочий день в середине недели (среда) - проведение не более 5 уроков в день; - продолжительность уроков — 40 минут - организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - 3-разового питания и прогулки для детей (не менее 2 часов в день); - безотметочное оценивание знаний обучающихся по физической культуре, изобразительному искусству, музыке по зачетной системе «зачтено»/«незачтено» (Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 3.10.2003г. № 13-51-237/13), (Решение педагогического совета №1 от 30.08.2004г.); - Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности детей один раз в месяц в ОУ проводится облегченный учебный день. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз (на 11-й и 20-й минутах, кроме уроков физкультуры, ритмики и т.п.) В оздоровительных целях в учреждении создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность реализуется посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из комплекса мероприятий:
· Утренняя гимнастика до учебных занятий, · Физкультминутки на уроках, · Подвижные игры на переменах, · Прогулки, · Спортивные часы во второй половине дня, · Уроки физкультуры, · Занятий ЛФК, · Внеклассные спортивные занятия и соревнования, · Дни здоровья. С этой же целью в ученический компонент учебного плана включены предметы двигательно-активного характера – ритмика и подвижные игры (согласно совместному приказу МО РФ, Минздрава РФ, Госкомстата РФ, Российской академии образования от 16.07.2002г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях РФ»). Учитывая особенности лечебно-образовательного процесса, максимальная недельная учебная нагрузка учащихся в 1 классе - 20 часов, во 2-4 классах – 25 часов, что не превышает допустимую недельную нагрузку во 2-4 классах. За счет часов школьного и ученического компонентов, реализуются коррекционно – двигательные, поисково-исследовательские консультации и занятия, стимулирующие компенсаторные возможности ребенка. Эти занятия не относятся к обязательной аудиторной нагрузке и могут не использоваться учащимися. 2. Характеристика структуры учебного плана В структуру учебного плана входит инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть содержит федеральный и национально-региональный компонент (Приказ МО РФ №413 от 09.11.1999г.). Через образовательные области: филология (1,2,3 класс), словесность (4 класс), человек и окружающий мир (1-4 класс), искусство (1-4 класс), технология (1,2,3 класс), физическая культура (1-4 класс) обеспечивается становление основ национального самосознания, воспитываются любовь к природе родного края/ При реализации НРК час считается реализованным, если учитель использовал краеведческий материал на одном из этапов урока. ( Инструктивно-методическое письмо ГУОиН Челябинской области от 13.08.2003г. №05-3328)/ В инвариантную часть учебного плана для 1,2,3 классов входят 6 образовательных областей. · Филология /русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский язык)/. · Математика/математика/ · Человек и окружающий мир/окружающий мир (человек, природа, общество)/ · Искусство/музыка, ИЗО/ · Технология/труд/ · Физическая культура/ физическая культура/ В инвариантную часть учебных планов для 4 классов входят 5 образовательных областей: Словесность /русский язык, литературное чтение, риторика, иностранный язык (английский язык) Математика/математика Человек и окружающий мир/окружающий мир, история, информационные технологии, ОБЖ; труд Искусство/музыка, ИЗО Физическая культура/ физическая культура
По программе «Школа 2100..» во 2-4 классах из школьного компонента взят 1 час на изучение предмета «Риторика». Образовательный компонент «Окружающий мир» в 1, 2, 3 классах (2 часа) преподается интегрировано, включая в себя знания из трех учебных курсов: естествознание, пропедевтический курс истории, ОБЖ, а в 4 классах выделяется отдельно 1 час на «Окружающий мир» и 1 час на «Историю»
Современные тенденции развития, обучения и образования обусловили введение в начальной школе информационных технологий. Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к использованию их как средств повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов, поэтому во 2,3 классах, на предмет «Информационные технологии» 1 час взят из школьного компонента. В 4 классах на предмет «Информационные технологии» отведено по 1 часу в рамках образовательной области «Человек и окружающий мир».
Учитывая, что программа по труду рассчитана на 2 – х часовые занятия в неделю, на труд в 4 классах выделено ( Инструктивно-методическое письмо ГУОиН Челябинской области от 13.08.2003г. №05-3328) дополнительно по 1 часу из школьного компонента. Согласно методическому письму ЧИДППО №341 от 16.08.2005г. «О преподавании ОБЖ в общеобразовательных учреждениях Челябинской области», в содержание предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество) введены элементы основ жизнедеятельности. Для 2-4 классов в рамках ученического компонента учебного плана вводится 1 час по выбору, который определяет принцип ориентации на ближайшую зону развития ребенка, включает в себя классификацию учебных занятий в соответствии с индивидуальным темпом усвоения и способностей ребенка, обеспечивает доступную для него величину уровней трудности в освоении материала, что соответствует концепции деятельности образовательного учреждения в статусе Муниципальной экспериментальной площадки. Реализации основных задач образовательного учреждения способствует введение следующих курсов: · ТРИЗ/теория решения изобретательских задач/ Данный курс способствует развитию творческого мышления дошкольников и младших школьников, любознательности, коммуникативности и способности ребенка принимать самостоятельные решения в различных проблемных ситуациях
· ОТИ/основы театрального искусства/ Данный курс обеспечивает гуманитарную направленность образовательного процесса, развивает речь детей, формирует навыки самостоятельной деятельности., корректирует проблемы, связанные с коммуникативной сферой личностного развития
· Ритмика Способствует физическому развитию детей, предусматривает коррекцию общей моторной неловкости для детей больных сколиозом
· Подвижные игры Способствуют укреплению здоровья, профилактики утомления, создают условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении
Обеспечивая личностную ориентацию и учитывая особенности развития детей больных сколиозом, курсы, предложенные на выбор, способствуют развитию детей в творческом (ОТИ, ТРИЗ), в поисково-исследовательском (консультативные занятия по математике, русскому языку) и спортивном (ритмика и подвижные игры) направлениях, обеспечивая эффективность коррекционного воздействия Для организации работы в рамках ученического компонента сформированы учебно-методические комплексы, содержание программ адаптировано для работы с детьми больных сколиозом ТРИЗ: адаптивный курс «Развитие творческого мышления дошкольников и младших школьников с применением элементов теории решения изобретательских задач», рекомендованный ЧИДППО к использованию для обучения детей (13.01.2000г. ОТИ (Основы театрального искусства): методика развития творческого потенциала детей, рекомендована к использованию кафедрой дополнительного образования ЧИД ППО(4.04.2000г РИТМИКА: методика проведения занятий по ритмике для детей дошкольного и младшего школьного возраста больными сколиозом, рекомендована для использования областным врачебно-физкультурным диспансером г. Челябинска (17.04.2001г
Сетка часов учебного плана НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад №477 компенсирующего вида города Челябинска.
Таким образом, реализация учебного плана позволяет обеспечить стабильный и качественный уровень образования детей дошкольного и младшего школьного возраста. В 2009 - 2010 учебном году необходимо сохранить уровень полученных результатов обучения и развития, обобщить положительный опыт работы педагогов в рамках работы методических объединений.
6. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения Финансирование ОУ осуществляется через Управление муниципального казначейства администрации г.Челябинска. Бюджет ОУ складывается из бюджетных ассигнований, направляемых на: · Питание обучающихся (в соответствии с нормативными документами) · Организацию каникулярных оздоровительных компаний · Оплата коммунальных услуг, текущего ремонта · Приобретение оборудования (при наличии средств). · Заработную плату работников (штатное расписание и учебный план). Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад компенсирующего вида №477 г. Челябинска оказывает платные дополнительных услуги – английский язык, риторика, занятия в субботней школе «Я расту и развиваюсь». Основными источниками формирования внебюджетных средств являются добровольные пожертвования родителей и благотворительная помощь предприятий и организаций г. Челябинска. Для регламентации этой деятельности создан Совет по развитию, который содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития МОУ № 477; организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий; организации и улучшению условий труда педагогических и других работников МОУ; рассматривает вопросы организации питания детей МОУ; содействует совершенствованию материально-технической базы МОУ № 477, благоустройству его помещений и территории; способствует выполнению основных направлений деятельности МОУ № 477 в соответствии с задачами, предусмотренными настоящим Уставом; открыт Внебюджетный счет в Казначействе. Успешно работает ревизионная комиссия из числа актива родителей. Ежеквартально готовятся отчеты о расходовании привлеченных средств. Только за период подготовки к новому учебному году привлечено услугами в виде организации работ и материальными средствами 653270 руб. Средства федерального бюджета за 2008/2009 учебный год были направлены на выполнение следующих мероприятий: - выплата денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя 72800.13 руб. (% освоения -100); - выплата компенсации части родительской платы за содержание детей в МОУ 381970.28 руб. (% освоения – 100); - расходы на организацию питания 2503899.60руб. (% освоения - 100); - расходы на организацию питания детей с нарушениями здоровья из бюджета 137497.5 руб. (% освоения -100); - выполнение наказов депутатов Законодательного собрания Челябинской обл. 40 тыс. руб. (% освоения – 100).
Следующими основными расходами являются: - организацию отдыха детей в каникулярное время 85050 руб. (% освоения - 100); в т. ч. ФСС – 60750 руб., родит. оплата – 24300 руб. - улучшение материально-технической базы ОУ 365418.92 руб. (% освоения - 100); - оплата коммунальных услуг 625988.15 руб. (% освоения – 100). Итак, стабильность развития образовательного учреждения неразрывно связана с оптимизацией механизмов нормативного и программно-целевого подхода к финансированию.
7. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки в 2008/2009 учебном году.
Анализ уровня обученности выпускников I ступени свидетельствует о том, что - высокие и выше среднего показатели имеют – 20 детей (76%); - показатели среднего уровня имеют – 6 человек (24%); -низких показателей нет;
Анализ уровня обученности и психологического развития первоклассников свидетельствует о том, что - Высокие показатели обученности показали 19 человек (74%), - Средние показатели обученности имеют 7 человек (26%). - Низких показателей в первом классе нет. Сводный протокол результатов психологической диагностики уровня обученности и психологического развития детей, заканчивающих первый класс МОУ № 477 (2008-2009 уч.г.)
Участие МОУ № 477 г. Челябинска в мероприятиях и их результативность за 2008/2009 учебный год
Таким образом, высокие результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки, демонстрируют эффективность используемых образовательных технологий, создают предпосылки успешного прохождения аттестации ОУ. Необходимо сохранить уровень полученных результатов обучения и развития, обобщить положительный опыт работы педагогов в рамках работы МО с целью обеспечения оптимального уровня подготовки для продолжения получения общего образования в ОУ города, в т.ч. с углубленным изучением предметов.
8.Состояние здоровья детей, меры по охране и укреплению здоровья. В образовательном учреждении созданы информационная, научно – методическая и материально – техническая базы, обеспечивающие условия для образования, охраны и укрепления здоровья детей. Эффективность оздоровления по ортопедической патологии– 100%. Медицинское обслуживание осуществляется совместно с поликлиникой №8. В учреждении работает врач-ортопед, врач–педиатр. Здоровье детей и сотрудников поддерживают: медсестра физиотерапевтического кабинета, старшая медицинская сестра, врачи лечебной физической культуры, массажисты. По данным рентгенологического обследования и итогам весеннего ортопедического осмотра детей на конец 2008/2009 учебного года было выявлено, что из 110 школьников наблюдается следующая эффективность оздоровления по ортопедической патологии: улучшение - 26 человек (29%), без перемен (стабилизация) – 84 человека (71%) ухудшение – 0 человек ( 0%); из 146 дошкольников имеют ортопедическую патологию 143 человек (98%) из них: улучшение - 2 человека (3 %), без перемен (стабилизация) – человека141 человек (97%). Это указывает на эффективность коррекционной работы по ортопедической патологии.
Эффективность лечения по ортопедической патологии в 2008/2009 уч. г.
Анализ физического состояния здоровья воспитанников МОУ показал, что по сравнению с 2007/2008 годом отмечается снижение общей заболеваемости по начальной школе на 8%, простудной заболеваемости на 9 %. Не зафиксировано ни одного случая заболевания гриппом, как у дошкольников, так и у младших школьников. На 8% сократилось количество пропусков уроков по болезни учащихся начальной школы. Наблюдается снижение заболеваемости ОЖИЗ в дошкольных группах (23%) и отсутствие таковой заболеваемости в начальной школе. Однако отмечается, что в дошкольных группах увеличилось количество пропусков дето/дней на 13%, произошло увеличение на 12% простудной заболеваемости. Это объясняется увеличением количества вновь поступивших детей младшего дошкольного возраста. Для повышения физической активности детей созданы лыжная база и оздоровительно - досуговый центр, оборудованный теннисными столами, сухим бассейном, тренажерами. В учреждении созданы зоны психологической разгрузки (сенсорная комната), логопедический пункт. Оборудованы физиотерапевтический и массажный кабинеты. Массаж является одним из важных средств лечения при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Квалифицированные массажисты выполняют различные виды массажей. Массаж способствует коррекции искривления не только самого позвоночника, но и всего тела. Под влиянием массажа улучшается кровоток и лимфообращение, повышается тонус и эластичность мышц, улучшается их сократительная функция, в результате чего повышается мышечная работоспособность, возрастает сила мышц, снижается чувство усталости, уменьшаются боли. В комплекс лечебно-оздоровительных процедур входит: · проведение утренних гигиенических мероприятий и закаливающие процедуры; · фитотерапия (витаминный чай, орошение зева) по назначению врача-педиатра, который формирует группы детей для проведения фототерапии в зависимости от того, какие виды фитотерапевтического вмешательства показаны ребенку – общее (успокаивающее, тонизирующее или общеукрепляющее действие) или специальное (при различных функциональных нарушениях или хронических болезнях · ТУФО для детей с заболеваниями ЛОР-органов (по назначению врача); · ингаляции для детей группы часто болеющих и заболеваниями верхних дыхательных путей; · закаливание водно-солевое (октябрь, апрель); · прием кислородного коктейля (по желанию родителей). Систематически проводятся мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению воспитанников ОУ, которые включают гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, гигиеническое образование для родителей и педагогов ОУ. Оздоровление детей продолжается и в летнее время в санаторном лагере «Неболейка» на базе учреждения. В лагере функционируют разновозрастные отряды, которые формируются не только из числа учащихся МОУ №477, но и из подростков Калининского района, нуждающихся в оздоровлении по ортопедическому заболеванию. По результатам анкетирования родителей оздоровительной смене ЛОЛ «Неболейка» поставлена положительная оценка. Таким образом, динамика состояния здоровья детей отражает эффективность используемых средств здоровьесбережения в образовательном процессе. В дальнейшем необходимо сохранение положительной динамики в состоянии здоровья детей и отсутствие прогрессирования ортопедических заболеваний.
9.Организация питания. В учреждении организовано трехразовое (а у детей дошкольного возраста четырехразовое) питание из компонентов, необходимых для сохранения, укрепления здоровья детей и их роста. Для школьников оборудована столовая на 70 посадочных мест. В течение учебного года организация и рацион питания согласовываются с органами Госсанэпиднадзора. Заключаются договора на централизованную поставку продуктов питания и обслуживание оборудования. Имеется документация о безопасности продукции. Меню для детского питания составлено с учетом физиологической потребности детей и сбалансировано по составу. Блюда имеют надлежащую технологическую и кулинарную обработку, высокие вкусовые качества, обогащены витаминами и микроэлементами. Регулярно дети получают овощи, фрукты, соки, компоты. Вопросами организации питания в учреждении занимаются несколько служебных подразделений: административное, медицинское, хозяйственное, а также совет родительской общественности и профсоюзная группа. Основная цель состоит в том, чтобы зафиксировать истинное положение дел с организацией питания в учреждении и своевременно произвести нужную коррекцию. Все специалисты и «общественники», контролирующие питание, имеют необходимые инструктивно-директивные и методические документы и руководствуются ими в своей деятельности. Работа пищеблока удовлетворяет как администрацию, так и родителей. Проверки органами Роспотребнадзора отметили оптимальный уровень организации питания в современных социально – экономических условиях. Произведена замена кафеля на стенах, половое покрытие и замена труб в помещениях пищеблока. Приобретено кухонное оборудование (электроплита, тестомесилка). Установлено новое холодильное оборудование. Таким образом, организация питания в образовательном учреждении соответствует требованиям органов Роспотребнадзора и родителей.
10.Обеспечение безопасности. В 2008/2009 учебном году продолжена реализация городской целевой программы «Безопасность образовательных учреждений города Челябинска» по следующим направлениям: Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений: - Пролонгирован договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации и выполняются все рекомендации по поддержанию системы в рабочем состоянии. - Имеется аварийное освещение путей эвакуации от независимого источника питания. Обеспечение антикриминальной и антитеррористической защищенности образовательных учреждений: - Пролонгирован договор на обслуживание «тревожной» кнопки и ежедневно проверяется выполнение рекомендаций по поддержанию системы в рабочем состоянии. - Ограничен доступ автотранспорта на территорию учреждения. - По коллективному обращению сотрудников ОУ к депутату Городской Думы А. Никитину проложена безопасная пешеходная дорожка на подходе к учреждению. Обеспечение безопасной эвакуации учащихся и сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций: – Имеются запасные эвакуационные выходы с этажей. - Издан приказ о назначении ответственного по обеспечению безопасности ОУ, утвержден план эвакуации в экстремальных ситуациях, скорректирован пакет документов. - В системе проводятся плановые инструктажи по ТБ, руководитель ОУ прошла обучение в учебно-методическом центре «Гражданская защита» Челябинской городской службы спасения по курсу ГО и защиты от ЧС. - Формирование культуры безопасности у участников образовательного процесса и пропаганды знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций: - Ведется практическая отработка навыков безопасного поведения. - Проведены учебные пожарные эвакуации со сменой «места возгорания» с последующим анализом действий в экстремальной ситуации. - Было организованы занятия для школьников по использованию противогазов. - Учреждение обеспечено наглядной агитацией, разработаны методические материалы. - Благодарственным письмом МО и науки Челябинской области и дипломом государственного учреждения «Поисково-спасательной службы Челябинской области» отмечено участие образовательного учреждения в творческом конкурсе «Сам себе спасатель». Таким образом, созданные условия обеспечивают безопасность участников образовательного процесса. Вместе с тем необходимо: · Установка ограждения, обеспечивающего оптимальный уровень безопасности воспитанников и учащихся.
11. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления. Дополнительные образовательные услуги (бесплатные):
Платные дополнительные образовательные услуги:
В этом учебном году в учреждении оборудован мобильный компьютерный класс.
Итак, существующая система дополнительных образовательных услуг позволяет обеспечить разностороннее развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста, реализовать запросы родителей. Развитие системы дополнительного образования связано с расширением услуг в следующих направлениях: · Художественно-эстетическое · Прикладное творчество · Научно-техническое · Социально-педагогическое Вместе с тем, необходимо обеспечить рост количества программ, обеспечивающих развитие воспитательной системы образовательного учреждения, увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования. 12. Результаты реализации национального проекта «Образование». Основным механизмом развития образовательного учреждения являются инновационные процессы. Повышение качества учебно-воспитательного процесса возможно только через внедрение современных педагогических технологий. Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2008 - 2009 учебном году педагогическим коллективом применялись следующие педагогические технологии: развивающее обучение на основе образовательных программ «Школа 2100», «Из детства в отрочество»; личностно-ориентированное обучение: проектный метод обучения, ТРИЗ, арттерапия, игровые технологии. здоровьесберегающие технологии. Работа в этом направлении имела практический выход в виде: 1) выступлений на педагогических советах по темам: - Инновационные педагогические технологии – составляющая современного обучения, условие развития познавательных и творческих способностей дошкольников и младших школьников; - Воспитание здорового образа жизни и укрепление здоровья участников образовательного процесса; - Актуальные задачи современной модели образования. 2) Активного изучения теоретических основ современных педагогических технологий в рамках заседаний МО: - круглый стол «Инновационные технологии как средство повышения творческой деятельности педагога» - заседание МО «Современная педагогическая технология «Портфолио ученика» и др. 3) Открытых мероприятий с использованием на уроках и занятиях методов и приемов инновационных технологий: Педагогами даны открытые уроки (начальная школа: Крохалева-Лялина О.А., Егорова В.А.) и занятия (детский сад: Матвеева Е.Г., Галимова Н.Г., Андрюшина Н.В.) в рамках недели педагогического мастерства с использованием технологий личностно-ориентированного обучения. 4) Участия педагогического коллектива в различного уровня конкурсах инновационных технологий:
В 2008 году авторский коллектив МОУ стал участником Всероссийского конкурса методических пособий «Растим патриотов России» и получил Свидетельство участника от Федерального Агентства по образованию г. Москва, руководитель Н.И. Булаев. В 2009 году педагогический коллектив МОУ стал лауреатом IX областного конкурса моделей воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Учреждения специального (коррекционного) образования» и награжден Дипломом Министерства образования и науки Челябинской области.(авторский коллектив: Полешова Н.В., Аверьянова Н.Ю., Переходнова Л.И., Копысова И.А., Шурмина И.В.) В 2008-2009 учебном году творческий коллектив МОУ представил на конкурс инновационных программ свой опыт работы «Современный механизм развития системы работы по гражданско-патриотическому воспитанию через сетевое взаимодействие ОУ». Программа получила высокую оценку Управления образования г. Челябинска, а МОУ - статус инновационной площадки. (разработчики программы Полешова Н.В., Аверьянова Н.Ю.) С целью поддержки педагогов в ОУ реализуется система морального и материального стимулирования за особые результаты в работе сотрудников. Администрацией создаются условия для участия педагогов в конференциях, семинарах, конкурсах различных уровней, что способствует достижению высоких результатов педагогами. В 2008-2009 учебном году педагоги образовательного учреждения делились опытом своей работы с коллегами через активное участие в мероприятиях различного уровня. В 2008 году классный руководитель Быкова Н.С. приняла участие в районном конкурсе профессионального мастерства специалистов воспитания и дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Программа воспитательной работы Быковой Н.С. была положительно отмечена жюри конкурса, вместе со своими первоклассниками стала победителем в номинации «Презентация». Педагоги Сорокина Г.И., Селиверстова Е.А, Егорова В.А. стали лауреатами I степени Всероссийского конкурса «Педагогические инновации». В 2009 году воспитатель Андрюшина Н.В. стала победителем районного и городского этапов конкурса «Педагог дошкольного учреждения 2009 года» в номинации «Педагогическое мастерство». Награждена Грамотой Управления образования Калининского района и Грамотой Управления по делам образования г.Челябинска. В 2008-2009 году старший воспитатель Иванютенко Л.М. работала в оргкомитете и жюри конкурса «Педагог года» дошкольных ОУ Калининского района, учитель начальных классов Сидорова В.М. - в жюри районного и городского интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности». Педагоги Перминова Е.И. и Сорокина Г.И. были приглашены для работы в жюри районной олимпиады по математике и русскому языку Руководитель театральной студии «Капитошка» Шурмина И.В. входила в состав оргкомитета и жюри конкурсов профессионального мастерства, фестивалей детского творчества Калининского района. В рамках направления «Внедрение современных образовательных технологий» созданы условия для освоения информационных образовательных ресурсов. Имеется база для работы сотрудников ОУ на ПК. Педагогами освоена технология подготовки компьютерных презентаций. Используют информационные ресурсы на занятиях, уроках, внеклассных мероприятиях. Таким образом, более 50% от общего числа педагогов ОУ владеют ИКТ. Образовательное учреждение подключено к сети Интернет. Педагоги ОУ регулярно пользуются образовательными Интернет-ресурсами, порталом www.chel-edu.ru, участвуют в Интернет – конференциях, форумах. В образовательном процессе, на семинарах и педагогических советах активно используется мультимедийное сопровождение. В сети Интернет размещен сайт учреждения http//www.74207s477edusite.ru. В 2008-2009 учебном году сайт усовершенствовался и пополнялся методическим и иллюстративным материалом, появилась страничка психолога, веб-страница ЛОЛ «Неболейка», дидактический материал для учащихся, форум. В 2008-2009 учебном году педагоги стали активнее использовать на уроках в начальной школе цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Педагоги 2 – 4 классов (Старикова Е.Н., Сорокина Г.И., Селиверстова Е.А., Бондарева М.Н.,) , в дошкольных группах «Солнышко», «Капелька» (Матвеева Е.Г., Андрюшина Н.В.) применяют проектный метод, который включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов обучения. Педагоги 1-х, 2-х классов (Крохалева-Лялина О.А., Селиверстова Е.А) и группы д/с «Светлячок» (Галимова Н.Г) активно используют игровые методы и приемы технологии арттерапии. Результаты деятельности по реализации национального проекта «Образование» обуславливают необходимость продолжения участия в инновационной деятельности по проектированию творческой образовательной среды в условиях ОУ компенсирующего вида. Продолжение инновационной деятельности связано с решением следующей задач: · Сохранить уровень полученных результатов обучения и развития, обобщить положительный опыт работы педагогов в рамках работы МО. · Продолжить работу по внедрению современных инновационных образовательных технологий на основе образовательных программ «Школа 2100», «Из детства в отрочество». · Совершенствовать существующие и внедрять новые формы, методы и средства обучения и воспитания, внедрять в учебно-воспитательный процесс передовой педагогический опыт, новые информационные технологии.
13.Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Большое значение в решении воспитательных задач в нашем ОУ придается установлению взаимодействия с другими образовательными, культурно – просветительными учреждениями, предприятиями - шефами, учреждениями здравоохранения. Эти традиционно тесные отношения позволяют существенно расширить сферу воспитательного воздействия. Сложившаяся система взаимодействия является открытой: каждый год в неё включаются все новые и новые партнеры, заинтересованные в сотрудничестве с нами. Среди наших постоянных партнеров:
- УЧРЕЖДЕНИЯ ЗРАВООХРАНЕНИЯ: · детские поликлиники по месту жительства, · Областной физкультурный диспансер; - УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: · Южно – Уральский Государственный университет, · Челябинский Государственный педагогический университет, · Челябинская Академия физической культуры, · Челябинский Государственный институт искусства и культуры, · Челябинское высшее военное автомобильное командное инженерное училище, · гимназия №26, · гимназия №23, · школа №154; - ОРГАНЫ ОХРАНЫ ПОРЯДКА: · Государственная инспекция безопасности дорожного движения; - ТЕАТРЫ: · Областной театр кукол, · Челябинский Новый художественный театр, · Челябинский театр оперы и балета им М.И. Глинки, · Челябинский ТЮЗ; - КИНОТЕАТР: · «Заречье»; · «Кино и домино» (комплекс «Фокус») - ПРЕДПРИЯТИЯ – ШЕФЫ: · Центр пищевой индустрии «Ариант», · рекламно – выставочный центр «Восточные ворота».
различных педагогических проектов, направленных на решение воспитательных задач. Таким образом, вовлечение в образовательный процесс различных институтов воспитания детей позволяет обеспечить эффективность воспитательной системы ОУ, личностно – ориентированного подход в обучении и воспитании детей больных сколиозом в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида начальная школа – детский сад. Необходимо продолжить работу по организации взаимодействия с другими образовательными, культурно – просветительными учреждениями, учреждениями здравоохранения, предприятиями - шефами.
14.Основные направления ближайшего (на год, следующего за отчётным) развития общеобразовательного учреждения.
Для успешной реализации программы развития муниципального оздоровительного образовательного учреждения начальная школа – детский сад № 477 в 2009-2010 учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:
1. Поддержать и укрепить традиции учреждения, способствующие развитию общественной и творческой активности воспитанников ОУ, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и детского коллективов, через проведение СТД, проектов.
2. Продолжить работу по внедрению инновационных педагогических технологий на основе образовательных программ «Школа 2100», «Из детства в отрочество».
3. Сохранить положительную динамику состояния здоровья детей и отсутствие прогрессирования ортопедических заболеваний через организацию деятельности, направленную на создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой, через реализацию современных здоровьесберегающих технологий.
4. Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, через организацию работы МО классных руководителей
5. Совершенствование целенаправленной управленческой деятельности по материально – техническому, программно – методическому и дидактическому обеспечению образовательного процесса на предстоящий период.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |